13 941 563 руб. привлечено за 2018 год
5 606 684 руб. на сегодня за 2019 год
новости

Дети проголосовали за лучшие игрушки

Дата публикации:

19.12.2014

DSC03821 Магнитная мозаика, музыкальные молотки, горки, кубики и еще 33 удовольствия ждали детей, ставших участниками акции “Золотой медвежонок играет”, которая прошла 13-14 декабря в одном из самых крупных детских универмагов Москвы. Все дети, которые приняли участие в голосовании, получили подарки от организатора национальной премии «Золотой медвежонок» – Ассоциации индустрии детских товаров. По окончании акции все игрушки переданы в Благотворительный фонд развития паллиативной помощи “Детский паллиатив”.

Производители российских детских товаров на площадке магазина представили свои новинки и проверенные хиты. И пока мамы ждали, а не начнут ли летать вертолетики, а папы обсуждали отсутствие идеологии у отечественной анимации и в производстве игрушек в XX веке, дети увлеченно и упоенно играли. Старшие гоняли в настольный хоккей, младшие строили домики из конструкторов и катались на горке, девочки плели фенечки и все вместе лепили. Играли дети не просто так – в игре они выбирали ту игрушку, которая им больше всего пришлась по душе. Каждому ребенку вручалась специальная анкета для голосования, где он отмечал понравившуюся игрушку. Дальше он опускал анкету в специальный куб для голосования. В ближайшее время результаты анкетирования будут обобщены и обнародованы. В этом и состояла суть акции – показать производителям, что на самом деле хотят дети, и насколько глубоки знания родителей о российских брендах.

DSC03912

Выяснилось, что чаще всего при покупке игрушек родители обращают внимание не столько на страну производства, сколько на интерес ребенка. И если игрушка понравилась, то они ее покупают. Именно поэтому покупки чаще всего делают в стационарных магазинах, а не в интернете. И при равных условиях по цене и качеству предпочтение отдается российским игрушкам.

“У нас половина игрушек российских, – говорит Дмитрий, папа Данилы и Алексея. – У наших пластмассовых игрушек отливы более качественные, нет заусенцев, они аккуратнее. И если я увижу на ценнике, что это российская игрушка, я точно ее выберу – это априори. Хотя есть, к чему стремиться – у тех же шведских конструкторов детальки лучше держатся, потому что пластик более пружинистый, а у наших он мягче. Я знаю, потому что я сам строю вместе с ними”.

DSC03953

“Если российская игрушка приемлема по качестве и цене, то это плюс, – говорит Мария, мама двухлетнего Миши, – но пока их очень мало в магазинах, изредка что-то в интернете можно найти – деревянные игрушки, к примеру, или что-то из серии “Мякишей”. Для меня большое значение имеют цвета игрушки, чтобы не было ярких, кричащих цветов, потому что они сужают круг восприятия оттенков”.

У детей принципы выбора были другими.Шестилетняя Александра сказала, что ей понравился конкурс, потому что интересно, и для голосования она выбрала тесто для лепки, потому что из него можно сделать яркие, веселые, необычные игрушки. “А дома я больше всего люблю играть с плюшевыми игрушками и с куклами, – добавила она – я играю с ними в пикник”.

“Я люблю рисовать, мастерить что-то люблю, – говорила Вероника, 7 лет –  У меня на столе все лежит для творчества, на одной полке книжки, на другой всякие мастерилки. А здесь я выбрать пока ничего не могу, потому что все нравится. А любимая игрушка дома – пони Звездочка. С друзьями, когда они приходят в гости, играем в настольные игры и шарики, которыми можно кидаться”.

DSC04477

Детская игротека проходила в сопровождении кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного образования ИППО МГПУ Натальи Муродходжаевой. И главное наблюдение, которым она поделилась – у детей невероятно высокая потребность в творчестве.

“Во-первых, мы заметили, что детей много и дети с огромным удовольствием играют с игрушками. Игрушки яркие интересные, веселые, занимательные, и мы видим, что дети проводят здесь много времени – заходят на пару минут и остаются на несколько часов, – поясняет Наталья Муродходжаева. – Меня радует, что в отзывах многих детей звучало слово “творчество”, и в разной интерпретации оно звучало от детей разных возрастов, то есть внутренняя тяга к творчеству настолько сильная, что ребенок ее даже озвучивает.Это говорит о том, что у детей высокий уровень познавательной активности, это залог того, что ребенок вырастет и у него будет “взгляд над горизонтом”, он сможет творить и развивать свой мир. Во-вторых, мы отметили, что отношение родителей характеризуется выбором в пользу отечественных производителей. Качество игрушек, многофункциональность и вариативность – это ведущие факторы для выбора игрушек. И здесь мы на практике убедились в этом”. 

DSC04423